Экологичные шиы

Шинные производители подчеркивают свою приверженность к постоянному совершенствованию в минимализации выбросов в окружающую среду. Они заявляют о своей решимости активно содействовать охране окружающей среды и решению проблем общественности.

Концерны стремятся показать свои успехи по предотвращению загрязнения окружающей среды, соблюдения законодательства и экологических норм, а также энергоэффективность своей продукции.

Шинные компании описывают охрану окружающей среды в качестве важной части своей корпоративной культуры, основной ценностью, которая является частью их повседневной деятельности.

Одним из первых шагов производителей был анализ воздействия шины на окружающую среду в течении всего срока эксплуатации, дабы определить, как эти показатели можно улучшить.

Исследователи обнаружили, что сопротивление качению способствует наибольшему выбросу парниковых газов (более 85%). За счет низкой энергоэффективности, двигатель вынужден расходовать больше топлива. Каждый дополнительные 4 литра нефти, сжигаются, чтобы преодолеть сопротивление качению, добавляя тем самым 18 фунтов углекислого газа в атмосферу.

Первоначальные усилия по созданию резины с низким сопротивлением качению, дали улучшение примерно на 5%, что способствовало росту экономии топлива на целых 4% — 8%. На протяжении всего срока службы шины на легковом автомобиле, экономия составляла от 10 до 80 литров бензина.

Заявленная цель нескольких производителей — улучшить экономию топлива на 2% с каждым новым поколением шины, без снижения тяги или любой из характеристик безопасности, пока особыми успехами похвастаться не увенчалась.

Шины GoodyearПримером одной из наиболее успешных топливных энергосберегающих технологий в сегменте легковых шин, является Fuel Max Technology от Goodyear, что, по словам Джей Робинсон, генерального менеджера по маркетингу потребительских шин, имеет собственный экономичные соединения резины.

Замена определенных веществ на основе нефти в конструкции шины, усилия для создания низкого сопротивления качению были только первыми шагами. Это довольно сложная задача, потому как химический состав шины очень сложная система. В зависимости от части шины (каркас, протектор, боковые стенки и многое другое) в состав резиновой смеси входит 30-40 дополнительных химических веществ.

По весу, состав типичной шины для легкового автомобиля содержит примерно одинаковое количество натурального каучука, синтетического каучука (из нефти) и углеродной сажи (копоти, как усиливающий реагент, сделанный путем частичного сжигания ископаемого топлива). Данные три компонента, как правило, составляют порядка 85% всего состава резины. Остальная часть представляет собой различные химические вещества, которые выполняют разные функции.

Производители сначала добавляют кремнеземные наполнители (поверхностно обработанные песком микрочастицы), чтобы заменить некоторые из углеродной сажи армированием. Наполнители силики уменьшают тепловыделения от деформации колеса во время езды и трения.

В зависимости от размера, от четырех до 10 галлонов нефти требуется для производства большинства легковых шин. Для того, чтобы заменить часть масла, производители используют различные устойчивые, натуральные ингредиенты. К ним относятся натуральный каучук, растительные масла и волокна из растительной целлюлозы.

Michelin использует подсолнечное масло в некоторых всесезонных шинах, с целью улучшения сцепления с дорогой в зимних условиях и сократить тормозной путь на мокрой дороге.

Сумитомо производит шины, которые включают, в дополнение к кремнеземных наполнителей, специально модифицированного натуральный каучук (у который сцепление лучше, чем у немодифицированной версии), наряду с растительной целюлозой.  Заявленная цель — производить шины, которые не содержат нефтехимических материалов.

Шины YokohamaYokohama также использует модифицированные натуральные резиновые смеси и переработки нефти, и дополнения полученные из апельсиновых корок (отходы от производства сока).

Лабораторные исследования

Усилия производителей резины выходят за пределы физической конструкции шины.

Компании так же занимаются программами разведения сельскохозяйственных культур для выведения более устойчивых каучуковых саженцев. Проводятся биологические и сельскохозяйственные исследований в целях повышения качества натурального каучука и борьбы с заболеваниями в каучуковых деревьев.

В целях поиска заменителя, компании смотрят за пределы традиционных каучуковых деревьев,  разрабатывают новые, потенциально дешевые и более устойчивые источники натурального латекса, таких как одуванчики, пустыннын кустарники и многое другое.

Другие компании обращаются к использованию возобновляемому синтетическому каучуку из химических веществ, выращенных в чанах с помощью биотехнически-модифицированных микроорганизмов. Мероприятия включают в себя развивающиеся микробы, которые могут производить изопрена (используется для изготовления синтетического каучука). Последний имитирует натуральный каучук (состоящий из полимеризованного природного изопрена).

Исследователи сделали микро-целлюлозу из различных растительных волокон (перспективная альтернатива тяжелым и дорогим кремнезема-минеральных наполнителей в настоящее время используется для снижения сопротивления качению). Микро-целлюлоза может сэкономить еще больше топлива.

Шины MichelinMichelin работает по ликвидации летучих органических соединений (ЛОС) на своих заводах. Они намерены выйти за рамки нормативных требований по отношению к окончательной ликвидации растворителей и выбросов ЛОС из их объектов.

Michelin продолжает внедрять новые производственные процессы, предназначенные для использования меньшего количества растворителей, выбрасывая меньше летучих органических соединений. Они указывают на уменьшение используемого растворителя на 78% от своих европейских производственных операций легковых автомобилей и легких грузовых шин.

Итоги

Goodyear продолжает в масштабе всей компании усилия по ликвидации использования растворителей и выбросов. Растворители используются в производственных процессах и работах по техническому обслуживанию. Компания Goodyear создала многофункциональные группы по разработке процесса, который устранит растворители, где это возможно, или найдет альтернативные материалы. На сегодняшний день, 15 заводов достигли нулевого использования растворителей, а глобальное использование растворителей, по сравнению с 2009 г., сокращено на 53% .

В производственных мощностях многих производителей, продолжается установка нового высокоточного оборудования, которое содержит гораздо более жесткие допуски изготовления, позволяя выпускать шины с более тщательным контролем производственного процесса с минимальными отходами.

В последние годы процесс переработки шины заметно вырос, небольшое количество обработанной резины повторно используются в некоторых шинах, но эти усилия ограничены качеством резинового сырья.

В то время как шины и их экологическое наследие остаются черными, более экономичные конструкции, альтернативные био-источники сырья, лучшие методы производства и более сильные программы утилизации, делают будущее более экологичным.

Опубликовано: 03.05.2016