Автомобильные шины важная часть любого транспорта, которая в значительной степени влияет на безопасность и комфорт водителя и пассажиров. Когда мы говорим о колесах, то часто обращаем внимание на ширину, профиль и диаметр. Однако, есть еще один параметр, который может оказать влияние на безопасность вождения — это боковина.

Не все владельцы автомобилей знают, что плечевая часть шины может быть разной формы. Особенно часто встречается закругленная. В этой статье мы расскажем, почему на рынке появились подобные решения и почему они стали встречаться все чаще.

Закругленная форма боковины шины

Что такое закругленная форма боковины шины?

Плечевая часть не имеет прямых углов, а имеет плавные изгибы. Это может выглядеть красиво и эстетично, но также имеет и практическую функцию. Чаще встречается на широких типоразмерах, от 205 и больше, например, на всеми любимом 205/55 16.

Почему боковина резины бывает закругленной?

Плавная форма не является случайной или следствием эстетических соображений. Производители колес стремятся к увеличению прочности и надежности продукции. Решение повышает жесткость и прочность конструкции, что позволяет резине лучше справляться с нагрузками и уменьшает вероятность проколов и порезов.

Преимущества закругленной формы автошины

Одним из главных преимуществ является повышенная прочность и безопасность. Благодаря криволинейной конфигурации, автошины лучше справляются с нагрузкой и имеют большую степень защиты от порезов и проколов. Способствует более равномерному распределению давления на пятно контакта, что улучшает управляемость и сцепление автомобиля с дорогой.

Закругленная боковина увеличивает эластичность резины, что улучшает ее сцепление с дорогой. Она позволяет лучше поглощать удары и вибрации, что уменьшает утомляемость водителя и улучшает качество дорожного покрытия. Увеличивает срок службы колес, поскольку она защищает от повреждений при езде по неровной дороге.

Некоторые производители резины также используют закругленную боковину для увеличения аэродинамических характеристик. Это позволяет снизить сопротивление воздуха и улучшить показатели шума.

Магазин Autoshini.Com рекомендует обращать на ширину протектора, на 155 или 175 типоразмерах, скругления минимальны, и их эффективность крайне мала.

Закругленная боковина не является универсальным решением для всех типов автомобильных колес. Ее использование зависит от конкретных потребностей водителя и условий эксплуатации. Для некоторых типов шин, таких как спортивные шины, плоская модель плечевой части более подходящее решение, поскольку обеспечивает точное управление и уменьшает вероятность проскальзывания на поворотах.

Главный минус – увеличение расхода топлива. За счет большой деформации в пятне контакта, об энергоэффективности можно не думать. Поэтому данный вариант больше для городской езды, но никак не для шоссейной.

Опубликовано: 22.02.2023